
Так же дети узнали, как использует человек перья птиц в своей повседневной жизни, примерили аксессуары из перьев (боа, веер из перьев, шляпы с перьями). Увидели перья, которые люди используют как амулеты (например, считается, что перья ястреба помогают в учёбе, а перья павлина защищают от сглаза). Ребятам показали ловца снов – популярный сегодня индейский талисман, защищающий спящего от злых духов и обязательно украшаемый перьями птиц.
А на занятии с лектором из художественного музея учащиеся узнали, что Василий Суриков написал знаменитую картину «Боярыня Морозова», где воссоздал страшную сцену из реальной жизни Феодосии Морозовой. Феодосия Морозова жила в XVII веке, и во время церковного раскола отказалась от реформ Никона. Она осталась со старообрядцами и даже пошла на конфликт с царем Алексеем Михайловичем. Из-за рьяного непослушания знатную женщину арестовали и бросили умирать в земляную яму. Василий Суриков изобразил момент, когда Морозову, закованную в цепи, провозят в санях по снежной улице мимо толпы.
Учащиеся узнали, что мастер выбрал для картины огромный холст: почти 3 на 6 метров — это позволило ему детально проработать каждого персонажа. Над героями он трудился годами: Суриков выискивал нужные типажи людей на улицах, в театрах, даже на кладбищах. Удачные этюды мастер бережно хранил, и во время работы над картиной кнопками крепил их к холсту.
Сегодня картина «Боярыня Морозова» занимает почетное место в Государственной Третьяковской галерее. Подготовительные этюды к ней исчисляются сотнями и хранятся в разных собраниях: часть вывешена рядом с большой картиной, часть находится в запасниках Третьяковской галереи, часть принадлежит коллекциям других музеев. В заключение учащиеся собрали пазлы, воссоздав картину.