МБОУ гимназия №44 им.Деева В.Н.
Город Ульяновск
  • Будущим первоклассникам

    https://www.gosuslugi.ru/600470/1/form

    Уважаемые родители!

    Прием документов в 1 класс в 2024 году начинается с 1 апреля по 30 июня 2024 года по закрепленной территории, с 6 июля по не позднее 5 сентября по незакрепленной территории до заполнения свободных мест. 

    Документы в 1 класс принимаются, начиная с 1 апреля 2024 года, ежедневно с понедельника по пятницу с 9.00 до 12.00, 13.00 - 15.00, в субботу с 10.00 до 12.00. 3 апреля прием документов с 9.00 - 11.00 (предварительно позвонить по телефону  52 - 19 - 49). Документы можно подать в здании начальной школы по адресу: улица Врача Михайлова, 36а в кабинете заместителя директора по УВР Морозовой Л.Н.
       
    Плановая наполняемость 1-х классов - 100 обучающихся
    Классные руководители 1-ых классов в 2024-2025 учебном году:
    1А — Краснова Инна Юрьевна
    1Б — Чернышева Анастасия Александровна
    1Г — Детинкина Людмила Евгеньевна
    1Р — Гусарова Татьяна Степановна
     
    Количество мест: 4 класса — 100 мест

    Обращаем ваше внимание, что принимается только полный пакет документов. 
    Документы, необходимые для подачи заявления в 1 класс
    Если вы не можете подойти к этому времени, то необходимо позвонить по номеру 52-19-49 и согласовать время подачи документов.
    Не забудьте сначала подать электронное заявление через сеть Интернет на образовательном портале Ульяновской области https://www.gosuslugi.ru/, указав в нем все необходимые данные.

    Инструкция о регистрации заявления через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) 

    Заявление о зачислении ребенка в 1 класс

    Образец заполнения заявления в 1-й класс

    Министерство просвещения Российской Федерации издало приказ от 2 сентября 2020 года №458 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».


    Список улиц и домов, закрепленных за гимназией 

    Постановление администрации города Ульяновска от 26 апреля 2012 г. N 1908  О закреплении муниципальных общеобразовательных организаций за конкретными территориями муниципального образования "Город Ульяновск" с изменениями

    Постановление Администрации города Ульяновска  от 15.02.2023 № 127 "О внесении изменений в постановление администрации города ульяновска от 26.04.2012 №1908"

    Постановление Администрации города Ульяновска  от 19.02.2024 № 145 "О внесении изменений в постановление администрации города ульяновска от 26.04.2012 №1908"

    Улица Солнечная - все дома
    Улица Гладышева - все дома
    1-й пер. Гладышева - все дома  
    2-й пер. Гладышева - все дома    
    3-й пер. Гладышева - все дома    
     4-й пер. Гладышева - все дома    
    Улица Деева - все дома
    1-й переулок Деева – все дома
    2-й переулок Деева - все дома    
    Улица Калининградская - все дома    
    1-й пер. Калининградский - все дома
    2-й пер. Калининградский - все дома
    1-й пер. Полевой - все дома
    2-й пер. Полевой - все дома
    Улица Котовского - все дома
    Переулок Красина - все дома
    Переулок Кольцевой - все дома
    Улица Врача Михайлова - дома 34, 36, 38, 38а, 42, 48
    Улица Оренбургская - 8, 10, 12, 14, 16, 22, 23, 25, 27, 29, 30а
    Улица Панфёрова - все дома
    Улица 40-лет Октября - дома 120-134 (чётная сторона)
    Улица 9 Мая - дома 114-140 (чётная сторона)
    Улица 9 Мая - дома 111-131 (нечётная сторона)
    1-й переулок 9 Мая - все дома
    2-й переулок 9 Мая - все дома
    3-й переулок 9 Мая - все дома
    4-й переулок 9 Мая - все дома
    Переулок Широкий - все дома
    Улица Брестская 78 б  

    Улица Народного учителя Латышева, дом №13


    10 ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ МАМЫ И ПАПЫ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

    1. Начинайте забывать о том, что Ваш ребёнок маленький.   Давайте ему посильную работу в доме, определите ему круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы даже можем доверить тебе помыть посуду» (вымыть пол, протереть пыль, вынести мусор и т.д.)
    2. Определите общие интересы.   Это могут быть как познавательные интересы (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные (обсуждение семейных проблем).
    3. Приобщайте ребёнка к экономическим проблемам семьи.   Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на хлеб и на мороженое, комментируя сумму на тот или другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, ходите в магазин вместе.
    4. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребёнка в присутствии посторонних.   Уважайте чувства и мнения ребёнка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома поговорим на эту тему».
    5. Научите ребёнка делиться своими проблемами.   Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и взрослыми.
    6. Искренне интересуйтесь его мнением, только так Вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.
    7.  Отвечайте на каждый вопрос ребёнка.   Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.
    8.  Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами ребёнка.   Видеть мир глазами другого – основа для взаимопонимания.
    9. Чаще хвалите, восхищайтесь Вашим ребёнком.   На жалобы о том, что что-то не получается, говорите: «Получится обязательно, только нужно ещё раз попробовать». Формируйте высокий уровень умений. И сами верьте, что Ваш ребёнок может всё сделать, надо только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.
    10.  Не стройте Ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах.   Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, доводы Ваших требований, если возможно, предложите альтернативу. Уважение к ребёнку сейчас – фундамент уважительного отношения к Вам в настоящем и будущем.

    Советы родителям, как подготовить детей к школе

    Усилить готовность ребенка к школе можно простыми способами, которые органично встраиваются в повседневную жизнь. Таким образом, он получает и тренирует основные физические и психологические навыки, не воспринимая задания как учебный процесс.

    Прогулки с пользой. Во время ежедневных прогулок по улице разговаривайте на разные темы. Обсуждайте особенности погоды в этот день, обращайте внимание ребенка на изменения в природе, связанные со сменой времен года, считайте предметы (автомобили на дороге, деревья в парке, лавочки и т.д.), обсуждайте цвета и оттенки окружающих вещей.

    Тренируем образное мышление. Просите ребенка рассказывать вам об увиденном. Пускай малыш перескажет сюжет мультика, который посмотрел пока вы готовили обед или ознакомит вас с деталями прогулки с бабушкой. Такие пересказы помогают тренировать речь и формировать правильные обороты и предложения.

    Память. Учите на память стихи, песенки и скороговорки.

    Любые занятия должны проходить в игровой форме, чтобы у ребенка не возникло отторжения к школе еще до ее начала. Предлагайте малышу разные виды активностей, но всегда следите за его реакциями и если видите явную неготовность и нежелание заниматься в данный момент тем или иным видом деятельности, отложите занятие на потом.


    Что такое готовность ребенка к школе?

    Тест на определение готовности ребенка к школе на разных уровнях

    Опросник от Дж. Чейпи
    Определить уровень подготовки, а также выявить слабые стороны поможет опросник для родителей от американского психолога Дж. Чейпи. На каждый из вопросов, предложенных ниже можно ответить «да» или «нет». Если в результате большинство ваших ответов будут положительными, значит ребенок вполне готов приступить к обучению в школе. Если же положительными были только 20% или менее ответов, тогда нужно обратить внимание на определенные пробелы в опыте и знаниях.

    • Базовый эмпирический опыт. Посещал ли ребенок вместе с вами магазины, банки, аптеки? Бывал ли малыш в таких заведениях, как музей, театр, библиотека? Есть ли у него хобби?
    • Физическое развитие. Ваше чадо может сидеть за столом спокойно некоторое время? У него хорошее зрение? Слух? Умеет он играть с мячом?
    • Эмоциональное развитие. Ваш ребенок общается со сверстниками? Он оценивает себя как человека, который может самостоятельно решать определенные задачи? Он положительно реагирует на изменения привычного распорядка или уклада?
    • Речевое развитие. Может ли ваш малыш назвать окружающие его предметы? Он может связно описать увиденное? Он правильно строит предложения и фразы? Четко ли он выговаривает слова?
    • Когнитивное развитие. Может ли ребенок сравнивать формы и размеры? У него получится разложить серию картинок по смысловой последовательности? Он может сложить головоломку (паззл) из 15 и более элементов? Он перескажет историю, сохранив последовательность событий?
    • Навыки общения. Он легко включается в игру с малознакомыми детьми? Умеет внимательно слушать рассказ? Умеет соблюдать очередь?

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Тест на социальную готовность

    Зачитайте ребенку утверждения, представленные ниже. Возле каждого предложения, с которым он согласен поставьте «+». Если в результате у вас получится 8 и более плюсов, значит у малыша высокий уровень социальной и психологической готовности. 4-8 баллов – это средний уровень, до 4 – низкий.

    • В школе я смогу познакомиться с новыми детьми и подружиться с ними.
    • Мне интересно, какие мы будем учить уроки.
    • Я мечтал пойти в школу еще раньше.
    • В школе будет намного интереснее, чем в саду/дома.
    • Я буду приглашать на свой день рождения весь класс.
    • Интересно, что в школе нам будут давать на завтрак и обед.
    • Все мои друзья идут в школу и мне тоже хочется. Я буду учиться лучше всех.
    • Как хорошо, что в школе есть каникулы. Мне хочется чтобы уроки длились дольше перемен.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    По стандартам дети в 6 лет уже могут отправиться учиться в школу, но на практике эта цифра очень условная и ориентироваться родителям нужно не столько на фактический возраст малыша, как на его готовность начать обучение. Некоторые дети проявляют такую готовность в неполные 6 лет, а другие приходят к этой фазе развития к 7-8 годам. Чтобы ребенок учился с интересом, успевал осваивать новую информацию и чувствовал себя в школьной среде комфортно, очень важно правильно определить подходящий момент. В нашей статье мы детально рассмотрим виды готовности к школе, факторы, которые влияют на развитие, методики проверки готовности, а также дадим советы от опытных детских психологов по подготовке малыша к школе.

    Основные виды готовности к обучению школе

    Понятие готовности к школе – это совокупность разных факторов и личностных особенностей ребенка. И речь здесь совсем не о том, что ребенок должен знать определенное количество букв или цифр к определенному возрасту. К основным видам готовности к обучению можно отнести физическую, психологическую и социальную готовность.

    Физическая готовность

    Уровень физического развития определяется оценкой целого ряда критериев. В первую очередь оцениваются базовые биологические показатели (рост, вес, работоспособность, работа пищеварительной и мочевыделительной систем и т.д.).
    Далее оценивается состояние здоровья малыша. Именно для этого все будущие первоклассники перед школой проходят медицинский осмотр. Особое внимание уделяется работе слуховой и зрительной системы. По определенным показаниям врача может быть предложена отсрочка похода ребенка в первых класс. К физической готовности относят также навыки самообслуживания. Ребенок, который готов начать обучение в школе должен уметь самостоятельно завязывать шнурки, переодевать одежду, мыть руки, пользоваться туалетом, пользоваться столовыми приборами, следить за порядком своего рабочего места, а также за собственной чистотой и опрятностью.Для качественного обучения в школе важно иметь достаточный уровень развития мелкой моторики рук. Ребенок должен уметь держать карандаш и ручку в руке, оперировать мелкими предметами, чертить ровные лини и и прочее. Также оценивается общая скоординированность движений при беге, прыжках, наклонах.

    Физическая подготовленность позволяет ребенку быстрее адаптироваться к новым условиям. Для этого родителям важно с самых ранних лет приучать его к режиму, прививать любовь к спорту и активному образу жизни.

    Психологическая готовность

    В понятие психологической готовности также входит сразу несколько аспектов.

    • Умственная готовность. Перед началом обучения в школе необходимо определить достаточный ли уровень знаний имеет ребенок об окружающем мире, как он усваивает новую информацию, есть ли у него тяга к новым знаниям, насколько устойчиво его внимание и память.
    • Социальная готовность. Социальную готовность ребенка можно определить по следующим критериям. Он должен уметь заводить разговор со сверстниками, при этом первокласснику нужно уметь как поддержать разговор, так и выслушать собеседника. Важно, чтобы малыш понимал социальную иерархию в школьном коллективе и знал, что необходимо слушать и выполнять указания учителей на уроках.
    • Эмоциональная готовность. Определяется уровнем ожидания ребенка похода в школу, его стремлением узнавать что-то новое и достигать результатов, организованностью, самостоятельностью и сдержанностью.

    Эмоциональная составляющая готовности считается ключевой, поскольку даже если на момент поступления в школу у ребенка нет достаточных теоретических и практических знаний, но есть желание и воля к их скорейшему получению, тогда обучение будет продуктивным и будет проходить в положительном ключе.  В рамках психологической готовности важно также упомянуть о мотивационной зрелости. Задача родителей выстроить общение на тему школы таким образом, чтобы ребенку хотелось туда пойти для получения новых навыков и знаний, а не для получения, например, нового рюкзака и красивых канцелярских принадлежностей.

    Если вы замечаете у вашего ребенка неправильные мотивы к школьному обучению, тогда необходимо над этим поработать. Для этого важно в деталях описать малышу все нюансы школьного обучения, рассказать зачем люди учатся, как это происходит, в чем положительные стороны режима. Главное делать все без эмоций, чтобы ребенок получал просто необходимую информацию без лишнего эмоционального окраса. Ни в коем случае не запугивайте ребенка школой.

    Специальная готовность

    Для успешного вхождения в учебный процесс ребенку важно обладать некоторыми практическими навыками и теоретическими знаниями.

    • Графические навыки. Ребенок должен уметь правильно держать карандаш или ручку в руке и уметь чертить ровные горизонтальные и вертикальные линии, простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), штриховать и зарисовывать, не выходя за рамки объектов.
    • Восприятие пространства. Будущий первоклассник должен знать и уметь применять такие понятия, как «высоко – низко», «право – лево», «далеко – близко».
    • Мыслительные навыки. Определить уровень развития образного мышления можно, попросив ребенка описать картинку или составить рассказ о себе.
    • Знания об окружающем мире. В эту категорию входят знания о временах года, некоторых растениях, днях недели, цветах, своем городе, семье и т.д.
    • Физические навыки. Ребенку нужно знать базовые физические упражнения (приседания, наклоны вперед и в стороны, круговые движения руками и прочее).
    • Вычислительные навыки. Он должен уметь считать в рамках десяти и знать состав числа в рамках десяти, например, понимать, что число 4 можно сложить из 2+2 или 3+1.
    • Чтение. К первому классу рекомендуется, чтобы ребенок знал от 10 букв, из которых мог бы сложить и прочитать слоги или слова.

    Уровень специальной готовности к школе зависит от многих факторов, в частности от наличия дополнительных учебных занятий в садике и от регулярности занятий дома.

    Тест для будущих первоклассников перед школой

    Чтобы оценить, готов ли ваш отпрыск к поступлению в школу и сможет ли он освоить школьную программу, необходимо задать ему несколько вопросов, а именно:

    • Назови свое имя, фамилию и отчество.
    • Назови имя, фамилию и отчество папы, мамы.
    • Ты мальчик или девочка? Кем ты будешь, когда вырастешь – дядей или тетей?
    • У тебя есть сестра, брат? Кто старше?
    • Сколько тебе лет? А сколько тебе исполнится через год? Через два года?
    • Сейчас вечер или утро (день или утро)?
    • Когда ты завтракаешь - утром или вечером? Когда ты обедаешь - днем или утром?
    • Что бывает раньше - ужин или обед?
    • Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
    • Кем работает твоя мама, твой папа?
    • Ты любишь рисовать? Какого цвета эта ручка (карандаш, терка)?
    • Какое сейчас время года - лето, зима, весна или осень? Почему ты так считаешь?
    • Когда можно кататься на санках - летом или зимой?
    • Почему снег выпадает зимой, а не летом?
    • Что делает врач, почтальон, учитель?
    • Зачем в школе нужен звонок, парта, доска?
    • Ты хочешь пойти в школу?
    • Покажи свое левое ухо, правый глаз. Для чего нужны уши, глаза?
    • Каких животных ты знаешь?
    • Каких птиц ты знаешь?
    • Кто больше - коза или корова? Пчела или птица? У кого больше лап: у собаки или у петуха?
    • Что больше: 5 или 8; 3 или 7? Посчитай от двух до семи, от восьми до трех.
    • Что нужно сделать, если ты нечаянно сломал чужую вещь?

    Во время проведения анкетирования запишите на листочек бумаги все ответы своего чада, а через некоторое время оцените их. Так, если малыш полностью и правильно ответил на любой вопрос, кроме тех, которые перечислены под номерами 5, 8, 15, 16, 22, он получает 1 балл. Если на любой из этих вопросов ребенок дал правильный, но не полный ответ, он должен получить 0,5 балла. В частности, если будущий первоклассник не смог полностью указать ФИО своей матери, а сказал лишь «Маму зовут Таня», - он дал неполный ответ, и ему полагается только 0,5 балла.

    При оценке ответов на вопросы № 5, 8, 15, 16 и 22 необходимо учитывать следующее:

    Оценив все полученные ответы, необходимо рассчитать сумму баллов, которая и укажет, готов ли ваш ребенок к поступлению в школу. Так, если в итоге он получил более 25 баллов, малыш полностью готов к переходу на новый жизненный уровень. Если итоговая оценка составляет 20-24 балла, готовность вашего чада находится на среднем уровне. Если же ребенок не получил и 20 баллов, к школе он не готов, и с ним необходимо тщательно заниматься.


    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9.00 16.00
    Вторник 9.00 16.00
    Среда 9.00 16.00
    Четверг 9.00 16.00
    Пятница 9.00 16.00
    Суббота 10.00 12.00

    Зачисление в первый класс

    Получение государственных и муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде. Ульяновская область.

    Перейдите на портал образовательных услуг и узнайте всю информацию.

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie