МБОУ гимназия №44 им.Деева В.Н.
Город Ульяновск
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)


    О Детском телефоне доверия
    Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122 заработал 1 сентября 2010 года.
    Кто был первый абонент – ребенок или взрослый? Что беспокоило его в тот момент? Этого мы рассказывать не будем: конфиденциальность изначально была главным условием работы службы экстренной психологической помощи, созданной по инициативе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Одно можно сказать точно: на том конце провода позвонивший услышал в ответ голос человека, который реально готов выслушать и помочь.
    Принципы работы единого федерального номера телефона доверия для детей, подростков и их родителей
    •    набираете номер
    •    происходит определение региона, из которого звонят
    •    звонок переадресуется в службу вашего региона
    •    если линия занята, звонок переадресуется во вторую службу этого региона и т.д., пока не ответит психолог
    В службе телефона доверия работают прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты.
    Их главная задача — снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков.
    •    вместе с абонентом проанализировать ситуацию
    •    выявить ее причины
    •    подсказать алгоритмы выхода из сложившегося положения
    •    мотивировать человека на то, чтобы он сам постарался решить проблему
    Общение с психологом абсолютно анонимно: называть свое имя, фамилию адрес никто не потребует, cчета за разговор, каким бы длительным он не получился, не последует — звонок с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный.
    В настоящее время к единому номеру 8-800-2000-122 подключены 215 служб. В 78 регионах Телефон доверия работает круглосуточно. 
    Детский телефон доверия работает ради того, чтобы дети, их родители да и просто люди, неравнодушные к беде живущего рядом ребенка, могли вовремя получить помощь профессионального психолога.

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ. ТВОЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

    АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних,

    проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет

    ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ И ИХ ПРОФИЛАКТИКА

    ПАМЯТКА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ПОДПОЛЬНЫХ  ЛАБОРАТОРИЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ НАРКОТИКОВ

    Социальная помощь

    Работа по защите и реализации прав каждого учащегося гимназии через совершенствование межведомственного  взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    Главные задачи социального педагога

    • совершенствовать условия для поддержания комфортной социально-образовательной среды в микросоциуме гимназии;
    • координировать деятельность всех специалистов гимназии по повышению социальной адаптации учащихся;
    • совершенствовать условия для  развивающей, реабилитационной, работы  с семьями «группы риска», семьями с проблемными детьми;
    • оказывать комплексную социально-педагогическую поддержку детям со специфическими нуждами (сироты, инвалиды);
    • развить межведомственную интеграцию специалистов различных учреждений на базе гимназии (врачей, юристов, психологов, педагогов и др.) для оказания различных видов помощи семье и ребенку;
    • совершенствовать методическую помощь педагогам, семье, отдельному ребенку в определении средств жизненного самоопределения личности, успешной самореализации ее деятельности и взаимодействия с людьми;
    • совершенствовать систему организации питания в гимназии, способствующей формированию у обучающихся основ культуры питания, как части общей культуры здоровья.

    Направления работы

    1. Социально-педагогическое исследование.
    2. Социально-педагогическая защита прав ребёнка.
    3. Обеспечение социально-педагогической поддержки
      семье в формировании личности учащегося.
    4. Социально-педагогическая профилактика.
    5. Социально-педагогическое консультирование.
    6. Социально-педагогическое консультирование.
    7. Организационно-методическая деятельность.

    Социальный педагог
    Яшнова Татьяна Анатольевна

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Цель работы психологической службы школы: оптимизация образовательной среды с целью создания условий для гармоничного развития личности обучающихся.

    Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.
    Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

    Основные направления работы

    1. Педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов. 
    2. Правовое. Защита прав ребенка. 
    3. Психологическое. Психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме. 
    4. Профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
    5. Диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи. 
    6. Информационное. Повышение педагогической и психологической грамотности.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Психологическое просвещение-приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к социально-психологическим знаниям.
    • Психологическая профилактика-специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.
    • Психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная).

    Основные формы работы психолога

    • Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам.
    • Диагностика индивидуальных способностей учащихся.
    • Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.
    • Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
    • Помощь педагогам в составлении планов по самообразованию.
    • Психологическое просвещение всех участников образовательного процесса.

     Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.
     Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
     Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.
     Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
    Все перечисленные выше функции школьного психолога позволяют соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть служат целям психологической профилактики.


    Сотрудники психологической службы имеют право

    • Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия группы продленного дня с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся;
    • Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;
    • Проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);
    • Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др;
    • Обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайством в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;
    • Обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения.

    Уважаемые родители!!!

    Информируем Вас о том, что в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» и по итогам конкурсного отбора на предоставление из федерального бюджета гранта в форме субсидии юридическим лицам на оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять
    на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей» победителем конкурса стала АНО «Профи-центр», в структуре которого создан Родительский центр.

    Сотрудники Родительского центра на безвозмездной основе оказывают психолого-педагогическую помощь по вопросам социальной адаптации детей, конструктивного взаимодействия с образовательными организациями, детско-родительских отношений в семье, усыновления и опеки над несовершеннолетними и другим вопросам.

    Консультации проходят как очно по адресу: г. Ульяновск, Молочный переулок, д.12а, офис «Профи-центра», так и в онлайн-формате.

    Записаться на консультацию можно по ссылке: https://ul-profi.ru/kviz5/

    РОДИТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР АНО «ПРОФИ ЦЕНТР» - победитель конкурсного отбора среди организаций, оказывающих психолого-педагогические услуги населению, проведенного Министерством просвещения РФ в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» предоставит  БЕСПЛАТНУЮ помощь профессиональных и практикующих психологов.

    Информация об услугах  «Родительского центра» в группах ВКонтате https://vk.com/mamamozhet_ul  и  https://vk.com/proficentre73..

    Самые популярные консультации по вопросам:
    социальной адаптации детей,
    усыновления и опеки,
     взаимодействия с образовательными организациями
    проблем родителей и детей дошкольного и школьного возраста,

     отношений в семье в целом и многим другим.
    Как проходят консультации?
     очно в самом центре Ульяновска (Молочный переулок, 12а, офис «Профи-центра»)
     в онлайн-формате
    Записывайтесь на индивидуальную консультацию очно или онлайн по ссылке: https://ul-profi.ru/kviz5/

    #профицентр #родительскийцентр #помощьпсихолога #консультацияпсихолога #бесплатно #ульяновск

    Методическая помощь педагогам

    Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу

    1. Трудности в учёбе
    Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
    2. Взаимоотношения в классе
     Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например, в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
    3.  Взаимоотношения с родителями
    Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
    4. Выбор жизненного пути
    Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и  способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.


    РЕБЯТА! Каждому хочется порой, чтобы его выслушали и поняли, дали совет, чтобы не смеялись над его мыслями, чувствами (страхом, опасением, неуверенностью…), чтобы его уважали.  Бывают моменты, когда плохо на душе, когда больно и обидно, сам не знаешь, как выбраться из ситуации, в которую попал, когда вдруг не строятся отношения с родителями, учителями и даже с друзьями…


    Если тебе не с кем поделиться своими обидами…
    Если тебе трудно сказать родителям правду…
    Если тебя притесняют, оскорбляют в школе,в классе, дома…
    Если не справляешься с учебой, а учителя не понимают тебя…
    Ты всегда можешь обратиться к школьному психологу. 
    И помни,  из любой ситуации можно найти выход!

    Педагоги-психологи
    Варламова Светлана Лернтьевна
    Василенко Лариса Ивановна

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации – это объединение участников образовательно-воспитательного процесса, направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности, с помощью медиативного подхода, и использование восстановительной практики в профилактической работе и мероприятиях, направленных на работу с последствиями конфликтов, асоциальных проявлений, правонарушений. В качестве ведущих (медиаторов) в службе работают подростки - учащиеся гимназии. Подростки работают под руководством взрослого куратора, который как и ребята, проходит специальное обучение, чтобы стать медиатором. 

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • к созданию благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки;
    • к воспитанию культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном подходе, который базируется на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим;
    • к улучшению качества жизни всех участников образовательно-воспитательного процесса, каковыми являются дети, семьи, педагоги, администраторы, психологи, социальные педагоги, школьные инспектора и др. 

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    • Школьная служба примирения (медиации) может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы.
    • Школьная служба примирения (медиации) принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.
    • Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение для проведения программы также необходимо согласие родителей.
    • В случае если примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, то о ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.
    • Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы.
    • В случае, если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.
    • Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.
    • Школьная служба примирения (медиации) самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
    • В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.
    • При необходимости служба передает копию примирительного договора администрации школы.
    • Школьная служба примирения (медиации) осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.
    • При необходимости служба содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.
       

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Если стороны конфликта известны и признают своё участие в конфликте
      (но могут не признавать свою неправоту)
    2. Если стороны добровольно согласились принимать участие в программе
    3. Если стороны способны отвечать за свои действия

    Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации. Важную роль в интеграции медиативного метода играет вовлечение семьи при условии, что родители (законные представители), знакомы с основами этого метода. Это позволит им не только хотеть, но и компетентно помогать детям в семье в сложных, потенциально конфликтных ситуациях. В свою очередь, конфликт будет разрешаться успешнее, если родители (законные представители) будут ориентировать ребёнка на прохождение процедуры примирения. Таким образом, метод школьной медиации позволяет и школе и семье воспринимать друг друга как партнёров, стремящихся к одной цели, объединению их усилий для обеспечения безопасности и благополучия ребёнка.

    На встрече выполняются следующие правила

    • Обеспечение конфиденциальности процесса медиации.
    • Нейтральность медиатора (равная поддержка сторон и их стремления в разрешении конфликта).
    • Информирование сторон о сути медиации (восстановительной программы), ее процессе и возможных последствиях того или иного их выбора.
    • Добровольность участия сторон в совместной встрече.
    • Обеспечение безопасной атмосферы на встрече.

    В случае успешного проведения восстановительной программы  и заключении сторонами примирительного договора, служба примирения может ходатайствовать о минимизации (или не применении) наказания в администрацию школы, КДНиЗП, суд и т.д. 

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог
    Яшнова Татьяна Анатольевна

    Уполномоченный по правам ребенка

    Уполномоченный осуществляет свою деятельность в целях усиления защиты прав ребенка, прав обучающихся в образовательном учреждении.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    1. Содействие восстановлению нарушенных прав ребенка, прав обучающихся в образовательном учреждении
    2. Создание в образовательном учреждении условий, способствующих усилению защищенности прав ребенка, прав обучающихся
    3. Содействие просвещению по вопросам прав ребенка, формированию правовой культуры участников образовательного процесса

    Уполномоченный по правам ребёнка в Ульяновской области
    Сморода Екатерина Вячеславовна

    Куда можно обратиться

    Уполномоченный по правам ребёнка в Ульяновской области Сморода Екатерина Вячеславовна

    Адрес: г. Ульяновск, ул. Льва Толстого, д.58
    Телефон: (8422) 58-52-87, 58-52-27
    Факс: (8422) 58-52-20
    e-mail: upr73@mail.ru

    Проект «Лично Уполномоченному»: neravnodushen73@mail.ru
    Viber, WhatApp, Telegramm, Mob.:  +79370301319 
    Facebook: Ekaterina Smoroda

    Контакты отдела обеспечения деятельности комиссии по делам несовершеннолетних Правительства Ульяновской области

    Адрес: г. Ульяновск, пл. Ленина, д.1 (каб.403)
    Телефон: 8(8422) 58-92-86, 58-93-11
    e-mail: kdn@ulgov.ru

    Консультант – Гончарова Анастасия Сергеевна
    Консультант – Ковтун Юлия Владимировна
    Консультант - Пикусева Светлана Александровна

    Телефон муниципальных служащих, обеспечивающих деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Заволжском районе города Ульяновска: 73-54-09 

    Артёменко Татьяна Александровна
    Морозова Елена Александровна
    Додонова Анна Сергеевна
    Абрамова Лариса Александровна
    Юдинцова Елена Леонидовна

    Куда ещё можно обратиться

    Телефоны доверия и контактные данные для обращения детей и их родителей (законных представителей) при нарушении прав несовершеннолетних или возникновения трудных жизненных ситуаций

    1.    ООД УУП и ПДН УМВД России по Ульяновской области: 8(8422)27-19-23
    2.    Уполномоченный по правам ребёнка в Ульяновской области: 8(8422)58-52-20
    3.    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ульяновской области:8(8422)58-92-86
    4.    Телефонная линия Следственного управления следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области «Ребёнок в опасности»: 8(8422)41-16-15,123
    5.    Телефон доверия Ульяновской областной клинической наркологической больницы : 8(8422)717-717 по рабочим дням с 08.00 до 16.00
    6.    Телефон «горячей линии» по фактам распространения снюса: 112
    7.  Центр социально-психологической помощи семье и детям «Семья» в  г. Ульяновске 42-00-25
    8. Центр медико-психолого-педагогической помощи «Росток» 44-28-33
    9. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Заволжского района 73-54-09

    Информационно-справочная телефонная линия Министерства образования и науки Ульяновской области

    Телефон доверия: 8(8422)37-01-67

    Горячие линии в сфере образования:
        по вопросам проявлений фактов коррупционного характера в сфере образования: 8(8422)41-79-42
        по вопросам оплаты труда работникам сферы образования:  8(8422)41-70-91
        по вопросам дошкольного образования: 8(8422)41-79-26
        по вопросам организации школьного питания: 8(8422)44-48-12
        по вопросам профессионального образования: 8(8422)41-79-34
        по вопросам надзора и контроля в сфере образования: 8(8422)61-04-09
        по вопросам ГИА и ЕГЭ: 8(8422)27-78-03

    Управление образования администрации города Ульяновска
    Адрес: 432017, г. Ульяновск, Спасская ул., д. 14
    Телефоны: Тел/факс (8422) 27-08-66;  приемная 27-27-68, 27-30-25, 27-26-14, 27-26-92, 27-26-94
    Email: uom-ul@uom.mv.ru

    Горячая линия экстренной психологической помощи 8-800-600-31-14

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie