МБОУ гимназия №44 им.Деева В.Н.
Город Ульяновск
  • Безопасность учеников

    При возникновении чрезвычайных ситуаций или угрозе их возникновения, необходимости вызова помощи жители могут в любое время звонить по телефонам Единой службы спасения

    01 и 112 (моб.)

    Оперативный дежурный города Ульяновска

    8(8422) 42-16-78

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8(8422)41-16-15

    123

    ООД УУП и ПДН УМВД России по Ульяновской области:

    8(8422)27-19-23

    102

    МЧС

    8(8422) 39-99-99

    101

    01

    ГИБДД

    8(8422)73-60-60

    8(8422) 73-55-77

    102

    ДПС ГИБДД

    8(8422) 73-60-60

    8(8422) 73-66-44

    127

    ФСБ

    8(8422) 42-20-10
    (дежурный)

    8(8422) 42-08-94
    (телефон доверия)

    В рамках общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми на территории Российской Федерации введён Единый детский телефон доверия. Кампания проводится Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Целью проекта является оказание детям и подросткам экстренной психологической помощи, а также их информирование о медико-социальной, правовой, педагогической и иной помощи в случае жестокого обращения.

    Номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122

    На территории региона к единому общероссийскому номеру также подключается круглосуточная телефонная линия помощи детям и подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации, организованная на базе телефона экстренной психологической помощи областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Центр социально-психологической помощи семье и детям», который находится в г.Ульяновске по адресу: ул. Ленина, 104, номер телефона (8422) 42-00-25.

      Система безопасности образовательных учреждений,  помещений, объектов инфраструктуры - это комплекс организационно-технических мероприятий, осуществляемых Министерством образования РФ во взаимодействии с органами власти, правоохранительными и иными структурами с целью обеспечения постоянной готовности образовательных учреждений к безопасной повседневной деятельности, а также к действиям в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций.

      ТЕРРОРИСТЫ - это преступники, пытающиеся своими действиями запугать людей. Они совершают взрывы, захватывают заложников, не щадя ни женщин ни детей. Могут  применять насилие или угрожают людям для того, чтобы добиться своих злых целей. И при совершении злых действий страдают, как правило, невиновные граждане.
      К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда.

      Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в популярных заведениях, в больших магазинах.

      1. Если вы нашли на улице пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то к этим предметам нельзя подходить и брать в руки, так как в них может быть заложено взрывное устройство.
      2. Никогда не разговаривайте с незнакомцами на улице. Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне могут быть симпатичными и дружелюбными. Эти люди часто просят о помощи – это уловка преступников, особенно похитителей. Чаще всего преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни.
      3. Никогда не берите у незнакомых людей конфеты, мороженое, игрушки – это тоже уловки преступников – похитителей.
      4. Если вам незнакомые люди предлагают прокатиться на машине, отказывайтесь не задумываясь. Потому, что это очередная уловка похитителей. Не доверяйте незнакомцам и не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать.
      5. Если незнакомец слишком настойчив, громко зовите на помощь или постарайтесь вырваться и убежать.

      Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.

      1.  Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
      2. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения.
      3.  Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.
      4. Организация противопожарной и электробезопасности. 
      5. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения. 

      Документ по антитеррористической защищенности

      В целях повышения эффективности работы по реализации установленных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) образовательных организаций в гимназии разработан Паспорт безопасности.  Документ по антитеррористической защищенности разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7.11.2019 года №1421  "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

      Функции руководителя

      В своей деятельности по обеспечению безопасности руководитель образовательного учреждения должен знать требования руководящих документов по предупреждению проявлений и
      борьбе с терроризмом, а именно:
      • ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;
      • ФЗ «О противодействии терроризму»;
      • другие приказы и распоряжения по подготовке и проведению массовых мероприятий, организации выездов на экскурсии и мероприятия, по безопасному содержанию учреждений и зданий.

      Работа с учащимися

      Последовательность действий при эвакуации в чрезвычайных ситуациях


      Оповещение о чрезвычайной ситуации служит сигнал «Внимание! Всем!»

      (продолжительный прерывистый звонок, голосовое оповещение).

      ЭВАКУАЦИЯ

      Услышав тревогу, учащиеся должны встать у своих парт и по указанию учителя, ответственного за класс, покинуть классный кабинет и спокойно идти к сборному пункту (площадка перед школой) по ближайшему выходу. 

      Нельзя: бежать, перегонять, толкать друг друга!

      Учитель, проводивший урок в классе, руководит действиями учащихся, при этом первыми эвакуируются учащиеся с последних парт. Младшие школьники эвакуируются в первую очередь. Старшие помогают младшим. Учитель, взяв классный журнал, выходит из кабинета последним, оставляя окна, двери классного кабинета закрытыми, но не на ключ!

      СБОР

      Место сбора – площадка перед школой. Придя на место сбора, каждый отдельный класс должен занять свое определенное место и находиться там до особого указания.

      ПЕРЕКЛИЧКА

      По прибытию на место сбора учитель, ответственный за эвакуацию класса, проводит перекличку. После чего докладывает директору школы (или его заместителю) о результатах эвакуации класса (какой класс, сколько учащихся по списку, сколько учащихся присутствовало на уроке, сколько детей эвакуировано).

      Организация безопасности в праздничные дни

      Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Контроль за исполнением приказа лежит на директоре гимназии. 

      Формы работы с детьми

      Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

      Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий. 

      Каждый год во всем мире много людей погибает от огня, и среди них оказывается немало детей. Очень часто причинами пожара становятся игры детей и подростков с огнем, но не реже беда случается из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Поэтому детей, как на занятиях, так и дома необходимо системно обучать тому, как пользоваться огнеопасными предметами, и что делать во время пожара, чтобы избежать больших неприятностей.

      Прежде чем говорить о том, каким правилам пожарной безопасности должны учить детей, расскажем о наиболее частых причинах возникновения пожаров. Как вы понимаете, возникают они не только потому, что дети играют со спичками. Причин возгораний множество, а к основным из них относятся:

      • Нарушение правил эксплуатации электрических приборов.
      • Использование электроприборов и розеток даже с незначительной поломкой.
      • Использование нескольких мощных электроприборов одновременно.
      • Неосторожное обращение с огнем (разведение костров, использование для их разжигания горючих веществ и т.д.).
      • Забытые включенные электроприборы.
      • Неаккуратное обращение с огнеопасными игрушками (петарды, хлопушки и др.).
      • Использование аэрозолей и других баллонов под давлением вблизи огня (аэрозоль от комаров у костра).
      • Не затушенный окурок.

      И это далеко не все причины, по которым возникают пожары, уносящие человеческие жизни. Согласно статистике, более 90 % пожаров возникает по вине человека, а поэтому все мы – не только учащиеся, должны изучать и запоминать правила пожарной безопасности.

      Общие требования пожарной безопасности

      Пожарная безопасность для школьников начальных классов заключается в следующих простых правилах: нельзя трогать спички, нельзя играть возле открытого огня и раскаленных предметов, нельзя сушить возле них одежду, нельзя разводить костры без присутствия взрослых, нельзя забывать о включенных электроприборах, при пожаре сразу сообщать взрослым.
      Правила противопожарной безопасности для школьников среднего звена заключаются в том, что они должны знать: как обращаться с электрическими приборами, какие материалы легко возгораются, как пользоваться огнетушителями и другими средствами от огня и дыма, как спасать себя и детей.
      Противопожарная безопасность в школе для учащихся старших классов сводится к следующим правилам: следить за детьми, чтобы они не играли с огнем, не нагревать предметы из неизвестного материала, не оставлять включенные электроприборы без присмотра, а уходя из дома выключать их из сети, не использовать горючие средства для разжигания костров, печей, тушить костры до конца, не поджигать сухую траву или тополиный пух, не кидать в урны горящие спички, не протирать включенные электроприборы влажной тряпкой, не вешать корзины с цветами над электроприборами или проводами, не тушить загоревшиеся электроприборы водой, звонить в пожарную службу при обнаружении даже самого мелкого пожара.Это самые основные правила пожарной безопасности. В школе и дома детей нужно проверять и контролировать на их знание. Ведь не все школьники одинаково посещают занятия, и вполне может получиться так, что ребенок пропустит урок по пожарной безопасности. Поэтому все родители сами должны учить детей тому, как обращаться с огнем и как от него спасаться.

      Правила пожарной безопасности в школе

      • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
      • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
      • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
      • Запрещено разводить костры на территории школы.
      • Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
      • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
      • Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
      • Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
      • В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
      • Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
      • При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

      ПАМЯТКА ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

      При возникновении любой чрезвычайной ситуации

      Когда возникает пожар, нередко в панику бросает не только детей, но и взрослых. Но если последние хотя бы в общих чертах знают, что делать при пожаре, то школьники могут испугаться не на шутку и растеряться. Чтобы этого не было, ребенка нужно учить тому, как вести себя при малейшем признаке пожара, чтобы спасти себя и детей помладше.
      В первую очередь ребенку необходимо сразу позвонить в пожарную службу «01» или службу спасения «112» или «101» и дать по телефону точную информацию о местонахождении здания.
      Нельзя оставаться в горящем помещении и прятаться в шкафы или иные предметы мебели. Если пожар случился в квартире, нужно срочно ее покинуть, закрыв за собой дверь. Если в помещении есть дети, их необходимо вывести. Если путь к выходу лежит через горящую комнату, то необходимо закрыть в нее дверь и звать на помощь через окно.
      Если пожар возник в подъезде, нужно оставаться в квартире и не открывать дверь до тех пор, пока огонь не будет потушен. При проникновении дыма в квартиру необходимо открыть окна.
      Эти простые правила, которые помогут человеку не растеряться при пожаре и спастись от огня, должны знать все школьники, начиная с младших классов. Теоретические и практические занятия по пожарной безопасности проводятся в школах, но не менее важную роль в обучении детей обращению с огнем должны выполнять родители школьников.

      При возникновении любой чрезвычайной ситуации необходимо срочно звонить в службу спасения по стационарному телефону «01» или со всех мобильных операторов - «101», «112»

      ДТП - дорожно-транспортный травматизм. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

      Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни. Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах  может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП.

      Уважаемые родители! Соблюдайте правила дорожного движения!!! 
      Учите детей правилам, внимательному и правильному поведению на дорогах!!! 
      Берегите своих детей!!!


      Памятка для родителей “Причины детского дорожно-транспортного травматизма”

      1. Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом. 
      2. Игры на проезжей части и возле нее.
      3. Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.
      4. Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигналы светофора.
      5. Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.
      6. Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.
      7. Незнание правил перехода перекрестка.
      8. Хождение по проезжей части при наличии тротуара.
      9. Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.
      10. Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.

      Памятка для родителей “Обучение детей наблюдательности на улице”

      1. Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят машины или растут деревья, кусты, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.
      2. Если у подъезда, дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ребенком посмотрите: не приближается ли транспорт.
      3. Если вы идете по тротуару, придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Ребенок должен находиться, как можно дальше от дороги.
      4. Приучите ребенка, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.
      5. При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.
      6. Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.
      7. Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.
      8. Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.
      9. Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.
      10. Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.
      11. Никогда не нарушайте правила, особенно при ребенке. Помните, что ваш ребенок приобретает свой опыт на вашем личном примере. 

      Памятка для родителей “Правила поведения на остановке маршрутного транспорта”

      1. Приучайте ребенка внимательно вести себя на улице, в том числе и на остановках общественного транспорта. Подходите к остановке, крепко держа ребенка за руку, т.к. дети любят выглядывать или выбегать на проезжую часть (чтобы посмотреть, не едет ли нужный троллейбус).
      2. При посадке в транспорт пропускайте ребенка вперед, а при высадке  выходите первыми.
      3. Переходите улицу только на пешеходных переходах. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

      Памятка для родителей-водителей “Правила перевозки детей в автомобиле”

      1. Если вы сами всегда пристегиваетесь ремнями безопасности, то ребенок, глядя на вас, привыкает автоматически пристегиваться.
      2. Ремень должен быть отрегулирован по росту ребенка, следите, чтобы он был не на уровне шеи.
      3. Дети до 12 лет должны сидеть в специальном удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
      4. Учите ребенка правильно выходить из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie