Прочитав произведение, ребята выступили с сообщениями по данной пьесе.Работая в группах, они указали, какие обличаются недостатки мира чиновников. Ребята заметили: писатель акцентирует внимание на коррупции, разграблении казны и мошенничестве, которые царят в небольшом глубинном городке.
Старшеклассники затронули проблему страшного порока мира чиновников – коррупцию. Учащиеся поделились своими суждениями по поводу поведения героев.
Единогласно было высказано мнение, что темеантикоррупции в произведении отводится большое место.
Ребята высказывались в прениях, делились интересными справедливыми суждениями друг с другом:
- Все, кто посещал Хлестакова, старались дать ему взятку…
- Самое ужасное: вместо того чтобы начать работать над собой и искоренять в себе недостатки, каждый из героев подумал, что за свои грехи можно вполне заплатить деньгами.
- Для героев, к сожалению, было намного проще губить свой народ, чем добросовестно выполнять свои служебные обязанности.
- Чиновники привыкли каждый день решать свои проблемы через систему взяток.
- Это очень страшно,что такое их поведение входит в привычку.
В каждой группе ребята проанализировали поведение того героя, который им достался: Ляпкин-Тяпкин, например, установил таксу борзыми щенками. Сквозник-Дмухановский также принимает всяческие подношения от купцов.
И ведь герои уверены, что во всех городах чиновники живут так же. Персонажи «Ревизора» приловчились давать взятки самыми разнообразными способами и самым разным должностным лицам.
Ребята рассказывали о видах «пороков» чиновничьего общества гоголевских времен. Было проговорено учениками и то,что распространенными пороками общества и современного, в том числе, к сожалению,является расхищение казны и мошенничество. Помимо взяток, чиновники смеют пользоваться деньгами, которые выделяются на благоустройство жизни народа. В процессе эпопеи с приездом ревизора становится известно о пропаже средств, для постройки церкви. Градоначальник подговорил всех сказать, что он разрушена вследствие пожара, в то время, как церковь даже не начинали строить. Сквозник-Дмухановский довольно спокойно отзывается о сложившейся ситуации, что говорит о привычном деле.
Учащиеся сделали грамотные выводы:
Известно, что рыба гниет с головы, поэтому подчиненные, подобно городничему, не брезгуют мошенничеством. В их распоряжении находится все самое лучшее, в то время,как больницы не могут приобрести лекарства, а в тюрьмах голодают люди. Все потому, что средства, выделенные для нужд населения, разворованы властителями.
Можно с уверенностью сказать, что все эти люди не только на службе плохи, но и в жизни. Нужно жить по совести и честно трудиться.
Тема антикоррупции на уроках литературе в 8 –х класса
17 марта 2023, 13:10
В рамках уроков литературы в 8б и 8 Р классах гимназии №44 прошла тема антикоррупции на примере бессмертной комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».