
Согласно ФГОС, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. Через проектную деятельность происходит формирование всех универсальных учебных действий, прописанных в стандарте: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные. Включать в исследовательскую работу младших школьников следует постепенно. Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания предметов интересных для них. Важна также для младших школьников учительская и родительская помощь.
Исследовательская работа – работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. (По определению М.А. Ступницкой).
Проект – работа, направленная на решение проблемы, на достижение результата. Термин «проектирование» происходит от латинского – брошенный вперёд: это процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта или состояния. Это вид деятельности, результатом которой является теоретически и практически обоснованный выбор варианта развития процессов и явлений, которые мы прогнозируем или планируем.
Этапы работы над проектом:
• тема;
• целеполагание;
• гипотеза;
• планирование;
• реализация;
• рефлексия;
• письменная часть проекта, презентация.
На школьной конференции ребята участвовали активно и с большим интересом. Волновались те, которые выступали впервые. Темы затрагивались самые разные: «Мой прадедушка – герой» - О. Алиса 4г класс; «Почему люди убивают сов» - Фёдор А. 3а класс; «Симбирские художники Пластов и Зинин» - Виктория П., и Мария Ч. 4р класс и другие.
Думаю, что такие научно-практические конференции в школе приносят пользу для учащихся и учителей, так как раскрывают их творческий потенциал.
Поздравляю заранее будущих победителей и желаю творческих успехов в дальнейшем!