Поэтому в профилактической работе с обучающимися приходится делать упор на объяснение не только плюсов, но и минусов глобальной сети.
В результате беседы, которую провела инициативная группа учащихся во главе с Решетовой Марией, были перечислены достоинства Интернета. Их оказалось много. Од-нако перечень опасностей своим количеством неожиданно удивил некоторых. Ребята знают хорошо о том, о чем говорили в ходе обсуждения проблемы, но всерьез мало кто задумывался о последствиях. Многие уверены, что «беды», которые коснулись других подростков, обойдут их стороной.
Выступающие подготовили интересный материал об ульяновских подростках, ко-торые оказались «жертвами» Интернета. И это, на мой взгляд, немного пошатнуло их са-моуверенность в неуязвимости. Среди опасностей были названы разные виды мошенничества: фишинг (получение незаконного доступа к паролям); вишинг (выманивание конфиденциальной информации у держателя платежной карты); фарминг (скрытое перенаправление на ложные сайты); мошеннические интернет-магазины и др. Некоторые из девятиклассников привели примеры историй своих знакомых.
Также затронули тему интерент-зависимостей разного рода. В конце беседы «поиг-рали» с терминами: например, «буллинг» , «кибербуллинг», «груминг».
В конце все сделали вывод - нужно быть грамотнее, критичнее, больше читать на-учную информацию и качественную художественную литературу, а также знать и выпол-нять основы кибербезопасности.