МБОУ гимназия №44 им.Деева В.Н.
Город Ульяновск
  • Подросток в сети интернет

    Автор: Кантерова В.В.
    16 ноября в 8Г классе прошло родительское собрание, на котором  была затронута тема влияния Интернета на психологию подростка.
    Подросток в сети интернет.
     Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Глобальная сеть, как и любое явление, несет в себе как положительное, так и отрицательное – «всемирная паутина» может оказывать негативное воздействие, порождать зависимость. Прежде всего – у подростков.  Интернет дает возможности поиска информации и чтения литературы, просмотра фильмов и использования различных источников новостей, совершения покупок. Помогает устанавливать контакты с интересными людьми и единомышленниками, найти старых друзей и возобновить общение. Предоставляет онлайн-услуги, в том числе образовательные, консультирует по различным вопросам.
    Но при этом сеть таит в себе опасности: ее пользователь может стать жертвой агрессии и преследования, оказаться вовлеченным в деструктивную группу или жертвой мошенника, развить интернет-зависимость. В силу личностной незрелости и характерных для возрастного периода внутренних конфликтов подростки оказываются особенно уязвимыми к неблагоприятному воздействию Интернета. Посещая тематические сайты, вступая в группы и сообщества, подросток идентифицируется с незнакомыми людьми, персонажами в поисках своей идентичности. В социальных сетях он высказывает свои мнения, демонстрирует интересы и вкусы.
    Поиск решения внутренних конфликтов важен для подростка, но может делать его очень уязвимым. В интернет-пространстве экспериментирующего с миром и социумом ребенка поджидают опасности..  Распространенное интернет-увлечение – игры онлайн, в одиночку или с виртуальными партнерами (которых играющий иногда может не знать). Зачастую игры помогают подростку в фантазии иметь то, чего ему недостает, или пробовать то, что не удается в жизни.Содержание интернет-ресурсов часто находит отклик во внутреннем мире подростков, в целом это нормально. О зависимости можно говорить, если подросток проводит за игрой несколько часов в день в одиночестве, если у него нет друзей, если он начинает хуже учиться, если он уходит в фантазийный мир игры, не проявляя какого-либо творчества в реальной жизни.
    Следует помнить: Интернет удовлетворяет важные внутренние потребности подростка. Вполне естественно, что, если проводимое им в сети время ограничили, он чувствует внутреннюю пустоту, которую пока не знает, чем заполнить. В этом случае подростку может помочь психолог. Если между ними установится доверие, то ребенок расскажет и о группах, которые для него важны, и об играх, в которые он играет. И они вместе смогут понять, почему Интернет для подростка так важен, и постепенно найти что-то помимо «паутины», что будет играть ту же роль в его жизни.
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике