
Целью данного классного часа было выявить представления детей о хороших и плохих поступках; формировать умение налаживать контакт с окружающими; воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость.
Началом нашего разговора послужили всем известные слова Маяковского:
Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?»
Ребята высказали свои мнения о значении этих слов. Потом услышали определение данных слов в Толковом словаре. Затем мы поиграли с ними в игру «Сделай свой выбор». Ребята сами доказали, что если их слова и поступки вызывают у окружающих отрицательные эмоции: обиду, слезы, агрессию, желание перестать общаться, значит, они что-то делают не так, то есть плохо. Если же друзья тянутся к ним, мечтают с ними дружить, потому что они спокойны, доброжелательны, никого не обижают, всем помогают, значит, такие дети поступают хорошо.
Потом ребята на листочках нарисовали, какие поступки из их собственного опыта можно отнести к хорошим, а какие к плохим. Затем сделали выставку рисунков «Хороший поступок», «Плохой поступок».
Подведя итог, ребята пообещали, что постараются делать как можно больше хороших поступков и как можно меньше - плохих. А еще учиться отвечать за свои поступки и всегда думать перед тем, как что- то совершить.