Цель и задачи классного часа:
– познакомиться учащихся с влиянием компьютера на здоровье человека;
– проинформировать детей о вреде и пользе компьютера;
– научить, как организовать безопасное взаимодействие с этой умной машиной;
– познакомить с мерами профилактики вредного воздействия компьютера на человека.
Компьютеры стали частью повседневной жизни человека и учащимся нужно больше узнать о том, как влияет компьютер на их жизнь, здоровье. Сегодня мы говорили о том, как сохранить своё здоровье при общении с компьютером, чтобы он всегда оставался нам добрым другом и помощником и не приносил вреда.
Ребятам было предложено вспомнить, из каких составных частей состоит компьютер, отгадав загадки.
Затем учащиеся ответили на вопросы:
- Кому нравится работать за компьютером? Почему?
- Кому не нравится работать за компьютером? Почему?
- Кому трудно бывает оторваться от компьютера?
- Знаете ли вы о том, какой вред может принести длительное пребывание за компьютером?
- Кто отдал бы предпочтение общению с компьютером, а не с другом?
Все ответы учащихся коллективно обсудили.
Далее ребятам было предложено послушать сказку и выделить основные моменты, в которых компьютер нанёс вред человеку или принёс пользу.
Ещё учащиеся послушали стихотворение в шуточной форме, которое рассказало им о том, какой вред здоровью может нанести компьютер, если им неправильно пользоваться. А называлось стихотворение "Вредные советы» Г. Остера. Учащиеся высказали свое мнение.
В конце классного часа ребята пришли к выводу, в зависимости от того, как мы сами ведём себя с ним, компьютер может быть хорошим и плохим, вредным и полезным. В руках знающего пользователя он совершенно безопасен.
Я надеюсь, что ученики смогут найти золотую середину в общении с компьютером, сделав его другом, помогающим решать различные задачи их развития, а не врагом их здоровья.