Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 40 кабинетов, в том числе специализированные классы. Все кабинеты оснащены компьютером, подключенным к интернету и всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Гимназия занимает два здания.
В гимназии работает информационно-библиотечный центр.
Количество учебных кабинетов – 45, в том числе: кабинет информатики – 3, кабинеты химии, биологии, физики, географии, русского языка и литературы, математики, истории, технического труда, начальных классов, ОБЗР. Учебная мебель во всех кабинетах соответствует требованиям СанПиН.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов: все кабинеты гимназии укомплектованы в соответствии с требованиями надзорных органов и соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Сведения об объектах для проведения практических занятий: в кабинетах химии, физики, биологии есть лаборантские со всем необходимым оборудованием и препаратами. Кабинет химии оборудован вытяжкой для проведения практических занятий, кабинет физики также приспособлен для проведения опытов. В кабинете биологии представлен широкий видовой состав растений, богатая коллекция экспонатов.
В гимназии имеются специально оборудованные кабинеты педагога-психолога и сенсорная комната.
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
- Входные ворота в здания гимназии имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронным экраном, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
Библиотека гимназии предоставляет всем категориям читателей доступ ко всему многообразию источников информации библиотечного фонда.
При обслуживании инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются индивидуальные характерные особенности как самих пользователей, так и анализ их потребностей. Создаются оптимальные условия для всех категорий читателей, а также содействие в учебно-воспитательном процессе. Библиотекарь предоставляет основной и дополнительный набор библиотечных, библиографических и информационных услуг и продукции, обеспечивает альтернативные условия и режим пользования ими, обеспечивая удовлетворение информационных, общекультурных, образовательных потребностей и запросов создавая комфортные условия пользования библиотечными и информационными услугами, оперативный доступ, поиск и получение библиотечных документов и информации.
Помещение библиотеки гимназии приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Спортивно-оздоровительную базу школы представляют:
спортивный зал с раздевалками
малый спортивный зал для учащихся начальной школы;
спортивный инвентарь для всех видов занятий (как летних, так и зимних, на спортивной площадке и в зале);
многофункциональная спортивная площадка
лыжный инвентарь;
тренажеры спортивно-оздоровительные.
Спортивные залы (малый и большой) оснащены необходимым оборудованием и спортивным инвентарем (маты, скакалки, мячи футбольные, баскетбольные, волейбольные; ракетки для бадминтона; гимнастические снаряды: канаты, перекладины, козел, скамейки, перекладина для прыжков в высоту; гантели; гири; лыжи и т.д.).
Обеспечен доступ к оборудованию спортивного зала, предназначенного в том числе и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, такими как шведская стенка, скамья для отжима (со стойками для крепления), маты, эспандеры, мячи, скакалки.
На территории гимназии созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), электронные доски.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: отсутствуют.
В постоянном режиме функционируют три компьютерных класса. Оснащены компьютерами: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал.
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
150 персональных компьютера (в том числе ноутбуки и другие портативные персональные компьютеры кроме планшетных)
Мультимедийных проекторов – 28
Принтеров – 3 ( из них 1 цветной)
МФУ – 26
Интерактивных досок – 10
Планшетные компьютеры - 1
Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы имеют контент-фильтруемый выход в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в гимназии ПАО «Ростелеком».
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Сайт гимназии имеет версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)
В образовательном учреждении функционирует автоматизированная информационная система Сетевой Город. Образование: https://sgo.cit73.ru/.
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
В гимназии общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Год сдачи здания гимназии в эксплуатацию: 1979. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинету, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе в имеющихся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетах, библиотеке, актовом и спортивных залах, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Вход в школу оборудован широкими дверными проемами, имеется пандус с поручнями у центрального входа в школу.
Имеется возможность самостоятельного передвижения по 1 этажу школы.
В гимназии общежитий и интернатов нет.
Материально-техническая база гимназии обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в гимназии имеются оборудованные классы технологий.
Материальное оснащение кабинета технологии для мальчиков согласно ФГОС имеет следующее оборудование: верстаки столярные, станок фрезерный, станок вертикально- сверлильный, станок фуговально- пильный, токарный и заточной. Так же в кабинете имеются ножовки, слесарные тиски, лобзики, оборудование для выжигания, отвертки, пассатижи и дрель.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В гимназии созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Спортивный зал оснащен шведскими стенками, стойками и сетками для волейбола, канатами для лазания, мягкими матами, волейбольными, футбольными и баскетбольными мячами, мостиками и скакалками. Также имеются теннисные столы и бадминтон, а в зимнее время дети могут воспользоваться лыжами.
Тренажерный зал оснащен шведскими стенками, силовым комплексом, беговой дорожкой, степпером, скамьей для жима и скамьей для пресса с изгибом. А так- же имеется эллиптический тренажер и велотренажер.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
- Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
- Электронные образовательные ресурс (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
- Тренажеры и спортивное оборудование.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 120 посадочных мест. Актовый зал оснащен комплектом звукового оборудования, куда входит радиосистема, микшерный пульт, две акустические колонки, настольные микрофоны и стойка с микрофоном. Для просмотра презентаций имеется мультимедийный проектор и автоматический экран.
В гимназии имеется кабинет музыки, танцевальный зал, тир.
Условия охраны здоровья обучающихся
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 29.12.2022) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ гимназия №44 им.Деева В.Н. создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Основные направления охраны здоровья:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации; (ФЗ от 03.07.2016 N 286-ФЗ)
7) профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; (ФЗ от 31.07.2020 N 303-ФЗ)
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
(ФЗ от 03.07.2016 N 313-ФЗ)
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Год сдачи в эксплуатацию: 1979. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Вход в школу оборудован широкими дверными проемами.
Имеется возможность самостоятельного передвижения по1 этажу школы.