
В современном мире информацию мы можем получать из различных источников.
- Какими источниками информации мы пользуетесь чаще всего?
- Все ли перечисленные источники безопасны для людей?
Дети обладают всеми основными правами и свободами человека, однако требуют особой правовой защиты, поскольку они имеют меньшие возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. Первым документом, регулирующим права детей, является Декларация о правах ребенка, также принята Конвенция о правах ребенка.Государства-участники признают важную роль средств массовой информации и обеспечивают право ребенка иметь доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников, особенно к такой информации и материалам, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию.
- А как вы думаете, нужна ли защита детям от информации и материалов, наносящих вред их благополучию?
Учащиеся ответили на ряд вопросов и составили памятку.
Памятка:
- Я не сообщу о себе… (ни адреса, ни телефона, ни других сведений без разрешения родителей).
- Я никогда… (не передам по Интернету своей фотографии).
- Я никогда не встречусь… (ни с кем, кого знаю только по Интернет, без разрешения родителей.На встречу я пойду с отцом или с матерью).
- Я никогда не отвечу на сообщение… (которое заставляет меня краснеть, будь то электронное письмо или общение в чате).
- Я буду разговаривать об Интернете… (с родителями).
- Я буду работать в Интернете только тогда, когда… (родители разрешат мне, и я расскажу им обо всем, что я делал в Интернете).
Ученики пришли к выводу: соблюдай в Интернете правила этикета и личной безопасности, и он станет для тебя настоящим другом!