Классный час начался со слов:
Крошка - сын к отцу пришел
И спросила кроха:
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Эти строчки В. В. Маяковского известны многим мальчикам и девочкам, мамам и папам. Ребята попытались продолжить фразу: Плохо, когда… Хорошо, когда… Всем классом подумали, как мы можем повлиять на поступки других людей, как мы можем остановить тех, кто поступает плохо, ребята высказали свое мнение.
Послушали рассказ Василия Сухомлинского «Почему Сереже было стыдно». Учащиеся обсудили, почему мальчик так поступил.
Далее проиграли несколько ситуаций. Например: убеди Колобка в том, чтобы он не убежал без разрешения от бабки и деда. Ребята сделали вывод: на поступки других можно влиять способом убеждения.
Затем прочитали вредные советы Григория Остера. Обсудили, что в советах неправильного, вредного и как нужно поступать в данных ситуациях.
Ученики сделали следующий вывод: если мы не будем равнодушными, то добро сможет быстрее победить зло, и жизнь станет лучше. Нужно жить по правилу: «Если не я, то кто же?». Самим всегда поступать хорошо.
Классный час закончился строками стихотворения В. В. Маяковского: «Мальчик радостный пошел,
И сказала Кроха:
«Буду делать хорошо и не буду плохо!»