Однако, у них еще нет того жизненного опыта, который позволил бы им распознать обман и манипуляцию. Вот почему так необходимо развивать у детей-зрителей, читателей, пользователей средств массовой коммуникации самостоятельное критическое мышление. Огромная роль отводится родителям – первым советчикам и консультантам ребенка.
На родительском собрании, в 6Г, мы очередной раз уделили внимание этой теме. Рассмотрели вопрос - Какая информация является запрещенной для распространения среди детей. Это:
1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
5) оправдывающая противоправное поведение;
6) содержащая нецензурную брань;
Проблема культуры потребления информации является острой. Мы еще неоднократно вернемся к этой теме.
Медиабезопасность
29 декабря 2023, 11:41
Средства массовой информации и коммуникации играют важную роль в жизни и взрослых, и детей. Дети быстро осваивают социальные сети, игры, программы. Интернет помогает им развиваться и учиться.