В каждом доме нужен гаджет,
Можно с ним и есть, и спать…
Только гаджет не подскажет,
Как тебе счастливым стать.»
Сергей Боровец
Ребёнка 21 века невозможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Гаджеты стали неотъемлемой частью всех сфер нашей деятельности. Но вот вопрос: способствует ли это развитию ребёнка школьного возраста или, напротив, сдерживает его? Компьютер, планшеты, смартфоны, и в самом деле очень необычная игрушка. Существуют как сторонники, так и противники применения гаджетов в деятельности детей. Между здоровьем и болезненным пристрастием - тонкая грань. Чтобы не довести до крайности, психическую нагрузку можно уменьшить. Если мы говорим о том, что ребенок пользуется гаджетами, то соответственно он пользуется и интернетом. Взрослым нужно, помнить о существовании угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете. Нельзя оставить без внимания современные гаджеты, как телефоны и планшеты. Так как, определенный вред эти цифровые устройства всё же несут. Исследователи утверждают, что электромагнитное излучение от современных коммуникационных устройств оказывает негативное влияние на центральную нервную систему. Причем наиболее подвержен именно детский организм. Российские санитарные нормы не рекомендуют детям использовать гаджеты с высокочастотным электромагнитным излучением: телефоны, смартфоны. Существуют и дополнительные факторы вреда здоровью от активного применения планшетов и других подобных устройств. Помимо всего вышесказанного вред от планшетов и смартфонов еще и носит социальный и психологический характер, так как они затягивают ребенка своими играми и мультимедийными приложениями, что мешает полноценному общению, а впоследствии делает несовершеннолетнего человека раздражительным и погруженным в виртуальный мир фантазий.
Успеваемость детей в школе, увлеченных компьютерами и планшетами, снижается, а круг интересов замыкается на играх и социальных сетях.
После проведенного мини-теста, родители сравнили свои наблюдения с ответами детей.
На собрании были даны рекомендации для правильного подбора и применения игровых про-грамм с целью воспитания и развития младшего школьника:
1. Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребён-ка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим – активные, динамические.
2. Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Если ребёнок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сло-жившуюся ситуацию и делает из неё выводы – такая игра, несомненно, содержит элементы исследо-вания.
3. Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры. Ритм и продолжительность игры должны быть сбалансированы: если ритм игры напряжён, то игра не должна быть продолжительной.
4. Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода – он должен покидать компьютер с соз-нанием успешно выполненного дела.
5. Постарайтесь, чтобы ребёнок усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов – нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, таким как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе и др.