МБОУ гимназия №44 им.Деева В.Н.
Город Ульяновск
  • Антикоррупция

    Автор: Пимченкова Ж.А., учитель литературы
    07.11.23 в 7 Р классе был проведен урок литературы с элементами антикоррупционного воспитания по теме «Фонвизин Д.И. «Недоросль»: образование и образованность, воспитание и семья»

    Цель урока :
    -обсудить проблемы гражданственности, воспитания и образования в комедии; рассмотреть проблему традиции и новаторства в пьесе.
    Ход урока:
    В процессе работы учащиеся должны прийти к следующему выводу:
    Мысль о воспитании просвещенного дворянина во времена Фонвизина не была новой. О необходимости просвещения говорили Петр I, Ломоносов, Екатерина II и другие великие люди XVIII столетия.
    Но у Фонвизина все не так просто. Он понимает, что одного просвещения мало.
    Воссоздав мир Скотининых и Простаковых, Фонвизин сумел придать своей комедии глубокий обобщающий смысл, вскрыв социальные корни описываемых им событий. Гуманистический пафос комедии направлен на то, чтобы показать пагубность крепостного права для человека – как для дворовых «рабов» (Тришка, Еремеевна, девка Палашка), так и для господ, забывших, что «угнетать рабством себе подобных беззаконно», и утративших свое человеческое достоинство.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie