Ребята рассмотрели плакат, на котором было изображено два осла, связанных одной упряжью. Им дали сено. Каждому ослику захотелось съесть сено, каждый стал тянуть веревку на себя.
Дети объяснили, откуда берется у людей упрямство, как живется в жизни упрямому человеку. Попытались дать определение таким понятиям, как «упрямство» и «упорство».
Затем ребята прослушали сказку про двух упрямых козочек. Обсудили поведение этих животных, выяснили, к чему приводит упрямство. А прослушав притчу «Лягушка позавидовала», выяснили, к чему приводит такое качество, как упорство.
Ещё ребята сами прочитали рассказ Л.Пантелеева «Две лягушки», из которого узнали, к чему приводит настойчивость.
В конце классного часа учащимся было предложено на минутку превратиться в доктора и представить, что к ним на прием пришел пациент с диагнозом: «Страдает упрямством». Ребятам надо было выписать рецепт от этого заболевания. Каждый ученик прочитал свой рецепт, который составил.
По окончанию классного часа сделали вывод: нужно быть упорными и настойчивыми в жизни.